HashFlare

 

Главная

История

Общество

Экономика

Наука

Религия

Хронология

Катастрофы

Видео

Публикации

Военно-Исторические Хохмы

Заработок в интернете

 

 

HashFlare

 

8. Археологические свидетельства древней истории

Хронология | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11

*  *  *  *  *

Была ли у славян письменность до Кирилла и Мефодия?

В.П. Грибковский

Ежегодно 24 мая весь славянский мир торжественно отмечает религиозный и одновременно государственный праздник – День славянской письменности и культуры. По решению ЮНЕСКО 863 год, первый год пребывания Кирилла и Мефодия в Моравии, признан годом создания славянской азбуки. При этом считается общеизвестным, что ранее у славян никакого другого письма не было. Хотя такое мнение никем и никак не обосновывалось, оно давно превратилось в неоспоримую догму. Научные журналы не принимали к печати статьи, в которых доказывалось существование у славян письма до Кирилла и Мефодия. На авторов таких работ смотрели, как на шарлатанов в науке, подобных изобретателям вечного двигателя.

Но ведь, идея вечного двигателя противоречит закону сохранения энергии и вещества, справедливому для всех без исключения механизмов и машин. А гипотеза о существовании праславянской письменности абсолютно ничему не противоречит, разве что, не согласуется с представлением о якобы общей отсталости славян по сравнению с другими народами. Но это уже скорее политика, чем наука. Наука должна оперировать объективными фактами и документами.

В процессе работы над книгой «Язык в естественных науках и высшей школе» (Мн., 1999), я совершенно неожиданно для себя обнаружил, что вопрос о докириллическом письме поднимался уже во времена изобретения славянской азбуки. Кому, как не ученикам Кирилла лучше других знать, как создавалась кириллица (или глаголица). Так вот, они в «Паннонском житии» (Кирилла), утверждают, что Кирилл задолго до того, «как им была создана азбука, побывал в. Крыму, в Карсуни (Херсонесе), и привёз оттуда Евангелие и Псалтырь, изложенные русскими буквами...» Сообщение о книгах из Карсуни содержатся во всех 23 списках «Жития», как восточно-, так и южнославянских. Сейчас стало известно из арабских источников, что уже в 40-х годах IX в. среди восточных славян были крещёные люди, именно для них священные книги и были изложены русскими буквами.

По утверждению Гугля, это Буквица Известен диплом папы Льва IV (папа с 847 по 855 гг.), написанный кириллицей до её «изобретения». Екатерина II в своих «Записках касательно русской истории» писала: «... славяне древнее Нестора письменность имели, да оные утрачены и ещё не отысканы и потому до нас не дошли. Славяне задолго до Рождества Христова письмо имели...»

Павленко Н.А. в фундаментальной монографии «История письма» (Мн., 1987) обсуждает шесть гипотез происхождения кириллицы и глаголицы, причём приводит доводы в пользу того, что и глаголица, и кириллица были у славян в дохристианские времена. Русский историк XIX века доктор философии и магистр изящных наук Классен Е.И. отмечал, что «Славяноруссы, как народ, ранее римлян и греков образованный, оставили по себе во всех частях старого света множество памятников, свидетельствующих о их там пребывании и о древнейшей письменности, искусствах и просвещении. Памятники пребудут навсегда неоспоримыми доказательствами...». О многочисленности названий славянских племён и их расселении на больших территориях говорится в книге архиепископа Белорусского Георгия Конинского «История руссов или малой России», опубликованной в начале XIX века.

Советские историки имели весьма ограниченный доступ к зарубежным хранилищам редких книг, музеям и другим источникам информации. Многие ценные памятники письменности им были неизвестны. Слабая осведомлённость советских историков и лингвистов в вопросах праславянской письменности убедительно показана в книге Лесного С. «Откуда ты, Русь?» (Ростов-на-Дону, 1995). Сведения о наличии у славян в докирилловскую эпоху какого-то письма содержатся в работах арабских авторов Ибн Фодлана и Эль Массуди, персидского историка Фахр ад Дина и других учёных и путешественников. В «Сказании о письменах» болгарского монаха черноризца Храбра, жившего на рубеже IX и X вв., упоминается о наличии у славян рунического письма: «Прежде убо словене не имяху книг, но чертами и резами чьтяху и гадаху, погани суще».

Действительно, каких-либо книг или больших произведений, написанных рунами, нет. Это главным образом надписи на могильных плитах, на дорожных знаках, на оружии, керамической посуде и других предметах домашнего обихода, на украшениях, монетах, наскальные надписи. Они разбросаны по всей Скандинавии, Дании, Англии, Венгрии, России, Украине, Гренландии и даже на Атлантическом побережье Америки.

В науке о рунах (рунологии) различают скандинавские, германские и некоторые другие руны. Считается, что у славян рунического письма не было. Может быть, из-за этого достижения рунологии весьма скромны. Многие надписи объявлены непонятными, нечитаемыми, загадочными, таинственными, магическими. На них удаётся прочесть только якобы какие-то древние имена людей, названия родов, о которых сейчас ничего не известно, бессмысленные заклинания.

По утверждению Гугля, это Глаголица Поэтому настоящим открытием в истории языка стали результаты многолетней работы старшего научного сотрудника Отдела всемирной истории Русского физического общества Гриневича Г.С., показавшего, что уже 7 тысяч лет назад у славян было оригинальное письмо, которым исполнены тэртерийские надписи (V тысячелетие до н.э.), протоиндийские надписи (XXV-XVIII вв. до н.э.), критские надписи (XX-XIII вв. до н.э.), этрусские надписи (VIII-II вв. до н.э.), так называемые, германские руны и древние надписи Сибири и Монголии.

Маститые рунологи в течение десятилетий не допускали в печать статьи Гриневича Г.С., что никак нельзя объяснить заботой о развитии современной исторической науки. Сейчас появилась возможность познакомиться в полном объёме с открытием Гриневича Г.С. по его двухтомной монографии «Праславянская письменность. Результаты дешифровки» (т. I, M., 1993, т. II, M., 1999) и большому обзору «Сколько тысячелетий славянской письменности (О результатах дешифровки праславянских рун)» (М, 1993). Первые годы своей научной деятельности Гриневич Г.С. посвятил собиранию надписей, исполненных письмом типа «черт и резов», опубликованных в различных, порой труднодоступных изданиях. Всего было принято к рассмотрению 150 надписей на предметах, найденных на территории расселения восточных и западных славян и датируемых IV-X вв. н.э. В это время славянские языки ещё мало отличались друг от друга.

Все знаки на надписях были разделены на четыре группы: линейные, рисуночные, разделительные и ограничительные, а также прочие знаки. Последние оказались знаками веса. Линейных знаков было 116, а после исключения вариантов написания осталось 74. Такое количество знаков велико для буквенного и недостаточно для словесно-слогового письма. Отсюда следовал первый вывод: надписи сделаны слоговой письменностью. А наличие косого штриха (вирама) в нижней части строки справа от некоторых письменных знаков позволило сделать два других вывода: все знаки обозначают открытые слоги и читать следует слева направо. Вирам, как в индийском слоговом письме «деванагари», ставится для указания, что слог следует читать без гласного. Кстати, вирам служит независимым доказательством, что письмо слоговое (силлабическое), поскольку в вираме нет необходимости при других типах письма (пиктографии, идеографии или буквенно-звуковом).

Для озвучивания слогов было проведено сравнение линейных знаков с буквами славянских азбук, кириллицы и глаголицы. В 23 случаях обнаружено совпадение, и все эти знаки получили соответствующее фонетическое значение, естественно, без огласовки. Рисуночные знаки были озвучены методом акрофонии, когда из названия предмета берётся первый слог. Например, изображения копья, лошади, собаки, зайца означают слоги ко, ло, со, за, соответственно. Количество знаков, озвученных указанными методами, оказалось достаточным, чтобы прочесть некоторые надписи. И при каждом прочтении пополнялась таблица озвученных знаков. Надписи «заговорили» на праславянском языке.

Это пример Черты и Резы Перевод на современный русский язык не представлял принципиальных трудностей. Так, на горшке из Алексанова, что под Рязанью, написано: «Надо закрыть в чело посадив (поставив)». Чело – наружное отверстие русской печи. На другом, «Черняховском» (нижнее Поднепровье), горшке надпись: «Львиное сало». На грузике из Троицкого городища указано: «Весит в совокупности 2 унции». На пряслице (решке) из Гродно написана просьба: «Возвратите Кашеви». Пряслице – керамическое или каменное колечко, надеваемое на веретено, чтобы увеличить продолжительность его вращения по инерции.

Характерно, что те, кто не может расшифровать надписи, говорят об их таинственном значении. А у Гриневича всё просто и буднично. Там, где человек держит в руках созвездие Тельца, там и соответствующая надпись: «Мой знак Телец». На вещеле (сосуде для хранения кумыса и вина) из Новочеркасского музея написано: «Помыслы в вере, веселье в вещеле этой будет». Горшки следует накрывать, одолженные пряслица возвращать хозяйке и т.д. Как видно, праславянскую слоговую письменность знали не только избранные, но и простые люди и пользовались ею в быту. Пользовались ею и венценосные особы. Например, известный символ власти трезубец читается так: «Он бог».

Таблица знаков этой письменности, составленная Гриневичем Г.С., однозначна и универсальна. Практически каждый знак во всех случаях имеет одно и то же значение, а таблица в целом годится для чтения надписей на предметах, найденных на обширных территориях Европы и Азии. Например, в Софийском соборе в Константинополе на камне на полу можно прочесть: «Гни до полу поясницу». Как известно, древнейшей в Европе цивилизацией была культура Винча-Турдаш, с которой связаны древнейшие памятники, в том числе знаменитая глиняная табличка из местечка Тэртерия (Румыния). Её возраст 7 тыс. лет. Из далёкого-далёкого прошлого к нам, благодаря Гриневичу Г.С., дошёл мудрый совет: «Дети примут ваши грехи... держитесь около (держитесь детей своих)».

Величайшим достижением Гриневича Г.С. стало прочтение письма Фестского диска (о. Крит, XVII в. до н.э.), который был до этого предметом безуспешного изучения учёных всего мира (Об этом есть очень интересный фильм – «Тайна славянской цивилизации». – Д.Б.). Из надписи (всего 241 знак) следует, что племя рысичей (т.е. славян) вынуждено было оставить свою землю «рысиюнию», где на их долю выпало много страданий и горя. Новую землю рысичи обрели на Крите. Автор текста призывает беречь и защищать эту землю. Это соответствует историческим данным об исходе трипольцев из Поднепровья в начале II тысячелетия до н.э.

Это х-арийские руны Расшифрованы также некоторые из II тысяч известных этрусских текстов и показано, что они написаны праславянским слоговым письмом. Этруски некогда населяли Апеннинский полуостров и создали древнейшую на нём цивилизацию, многие достижения которой были унаследованы римлянами и другими народами Европы. Прочтены, так называемые, «германские» рунические надписи, расшифрована древняя письменность Сибири и Монголии.

С появлением у славян кириллического письма, слоговая письменность вышла из широкого употребления, однако не исчезла полностью, а стала использоваться, как тайнопись. Гриневич Г.С. приводит и расшифровывает несколько примеров тайнописи, а именно тайнопись князей Барятинских (1675 г.), в которой дядя Осип Фёдорович, предавая царя, призывает своего племянника Михаила Петровича поддержать борьбу Украины за свою независимость. Чугунные знаки в ограде Слободского дворца в Москве (здание МВТУ им. Н.Э. Баумана), означающие, что «хасид Доменико Жилярди имеет в своей власти повара Николая I»; надпись на стене помещения, где были убиты император Николай II и его семья. Она расшифровывается так: «Вы рабы нети», т.е. вы рабы (слуги) сатаны. Расшифрован также текст на ярлычке, прикреплённом к главной реликвии ордена тамплиеров – двум черепным костям, хранящимся в большой голове из позолоченного серебра.

У читателя может возникнуть вопрос, а что скажут по этому поводу маститые рунологи? А у них сейчас наступили тревожные времена. Один из них, А. Платов, поздравляя пользователей Интернета с Новым годом, признался: «Для меня его начало омрачила одна публикация». Действительно, есть серьёзный повод для беспокойства. Если гипотеза о существовании слогового письма у праславян окажется верной, то это будет означать крах научной карьеры многих руноведов, не учитывающих этого факта. Их груды, и без того бедные научными результатами, придётся сдавать в макулатуру, подобно тому, как канули в Лету имена и труды учёных прошлого века, рассчитывавших скорость остывания Солнца без учёта термоядерных реакций, происходящих в его недрах.

Можно было ожидать, что, поскольку работу Гриневича Г.С. дальше замалчивать уже нельзя, то появятся публикации, где его будут подвергать яростным нападкам, оскорблять, как лжеучёного, ловить на отдельных неточностях и ошибках, и в то же время уклоняться от обсуждения его открытия по существу. Я так подумал, и как в воду глядел. Упомянутый А. Платов опубликовал в Интернете статью «Русская рунология в цветочек: А. Платов против Г. Гриневича». Эту статью можно включать в хрестоматию по логике, как яркий пример порочного метода ведения дискуссии. В ней Платов демонстративно игнорирует законы логики и нормы научной этики, проявляет безмерное высокомерие и неуважение к оппоненту.

В любом учебнике по логике сказано, что аналогия не является методом доказательства. У Платова же это – главный аргумент. По его мнению, Гриневич Г.С. – это человек, подобный тем, кто во времена больших перемен «теряют способность трезво мыслить», кто считает, что «внутреннее ядро Земли имеет форму... шурупа...», он такой же, как «псевдоисторики А. Фоменко и М. Аджиев», про таких имеется русская поговорка «Не тронь...», «...подобные г-ну Гриневичу авторы (а он не один) дискредитируют самую (по-видимому, саму) идею славянского докириллического письма...». Даже говорить о работах Гриневича, как о научных трудах, нельзя, потому что «наука-то здесь совсем ни при чём».

По утверждению Гугля, это Молвицы И это сказано о человеке, который начал свою научную деятельность задолго до «больших перемен», собрал огромную коллекцию памятников древней письменности и на основании глубокого научного анализа установил, что они все являются образцами праславянского слогового письма. Он впервые свёл в единую таблицу все знаки и озвучил их. Таблица оказалась поистине волшебной. Она позволяет читать письмена, обнаруженные на обширных территориях Европы и Азии. Эта таблица – то же самое, что азбука для буквенно-звукового письма. Если человек знает азбуку, то он может читать любой текст.

После Гриневича Г.С. для расшифровки некоторых текстов не требуется филологического образования. Например, на памятнике начертан один замысловатый знак. Такой же знак есть в таблице Гриневича. Это лигатура – слитное написание трёх знаков. После их разделения и замены слогами получается: «Сын Ра», т.е. сын Солнца. А ведь с прошлого века многие учёные не могли прочитать надпись.

А. Платова возмущает то, что Гриневич Г.С. обратил внимание на предмет его «собственной специализации» и при этом «не сделал себе труда (по-русски говорят: «не дал себе труда») познакомиться хотя бы с одним серьёзным научным трудом по рунологии». Действительно, как это не начитавшись чужих трудов, писать свои? Но это – логика компилятора. Гриневич Г.С. сделал открытие, даже зародыша которого нет в чужих трудах. Если бы он, подобно другим рунологам, взял на вооружение бесплодный алфавит Футарк, то наука до сих пор ничего бы не знала о праславянском письме.

Во втором томе своей монографии Гриневич Г.С. приводит четыре рисунка с руническими надписями около них, взятыми из книги А. Платова «Руническая магия» и показывает, что все знаки надписей абсолютно и точно совпадают со знаками праславянского слогового письма. Если это очевидный факт, обвинять Гриневича не в чём. Далее, если заменить знаки слогами, разделить сплошной текст на слова и перевести их со славянского на русский, то получатся вполне разумные надписи. Это бесспорно относится к надписям на Съелландском брактеате, на наконечнике ножен меча из Шлезвига и на золотом охотничьем роге из Галлехуса.

А вот о переводах, приведённых в книге А. Платова, сказать этого нельзя.

Слоговые знаки критско-микенского письма У Гриневича Г.С. всё просто и понятно, а у А. Платова всё сложно, непонятно, запутано, таинственно. О простом рисунке, на котором чётко показана сцена охоты, А. Платов говорит: «не до конца ещё понятое мифологическое изображение», надписи на ювелирных изделиях «содержат заклинания или магические слова и сочетания рун»; не знает А. Платов «достоверно» и значение надписей на сторонах наконечника ножен.

Любому непредвзятому читателю хотелось бы получить от А. Платова объяснение, почему Гриневич Г.С., не познакомившись с научными трудами А. Платова и других рунологов, сходу читает древние тексты, а у А. Платова ничего путного в этом деле не выходит. По Платову получается, что все надписи не такие, как надо, потому что «классические алфавитные руны Футарка сочетаются на их поверхности с неалфавитными руническими знаками»... Вместо того, чтобы обсудить вопрос по существу, А. Платов заявляет: «Бог с ними, с этими надписями, как я уже говорил, вступать в полемику с г-ном Гриневичем я не намерен». Какое пренебрежительное великодушие! Как будто прочтение надписей – третьестепенное дело и не является главной целью рунологии и работ Гриневича Г.С. При этом он советует Гриневичу «познакомиться хотя бы с популярными книжками для старшего школьного возраста».

В ответ хочется порекомендовать А. Платову посмотреть школьный учебник по логике. Оттуда он может постигнуть, что есть два способа доказать ложность тезиса оппонента. Для этого нужно либо найти ошибку в его доказательствах, либо доказать второй тезис, прямо противоположный первому. Ни того, ни другого он не сделал. Ему это не подходит, а слабость своей позиции он прикрывает высокомерным заявлением: «о серьёзной научной дискуссии здесь не может быть и речи».

А. Платов в поход собрался... и, не выиграв ни одного сражения, при счете 0:3 в пользу Гриневича пытается выдать себя за победителя. Ему кажется, что он поймал Гриневича Г.С. в ловушку. Надпись на обложке книги А. Платова Гриневич Г.С. прочитал так: «Я ядра и член. Семенная жидкость моя предмет любовной страсти. Новые потомки, дающие семя, были в далёком прошлом белковым веществом (белком)». В соответствии с надписью, абстрактный рисунок был прокомментирован, как изящно и витиевато выписанный половой член на «фоне» женского полового органа.

Это Кирилица По этому поводу возмущению А. Платова нет предела. Оказывается, рисунок он «сам рисовал тушью на листе ватмана» и «вся композиция является его личным знаменем». Давать ей такую интерпретацию – «это уже не просто невежество. Это – хамство. Это оскорбление каждому, кто считает себя русским... С ума сойти...». Будучи в состоянии истерии, А. Платов нечаянно проговорился в том, что обсуждаемый рисунок – это не только его личное знамя, а ещё и «священное древнерусское изображение Мирового Древа». Вот теперь всё стало на свои места. Не дураки были древние русы. Знали, в чём суть «Мирового Древа».

Тут наш рунолог оказался в положении героя одной из юморесок А. Райкина. Попав в греческий зал музея, тот был шокирован видом стоявших там статуй. Рунологу должно быть известно, что не только греки к наготе относились иначе, чем наши современники, но были племена, которые ставили каменные изваяния в виде упомянутой части мужского тела и поклонялись им.

В конце концов, Гриневич Г.С. не писал древних текстов и не отвечает за их содержание. С него можно спрашивать только за правильность их прочтения. А для этого нужно вести совсем другой разговор, к которому наш славный рунолог, как видно, сейчас не готов. А чтобы подготовиться, ему необходимо изучать не только книги по рунологии, но и другую литературу. В интернетовской статье А. Платова имеются и другие критические замечания, но все они, вместе взятые, как и статья в целом, не затрагивают основных результатов работы Гриневича Г.С. Она может вызвать негативное отношение к Гриневичу Г.С., но только у тех, кто не читал книги этих двух авторов.

Любой критик или рецензент трудов Гриневича Г.С. должен занять определённую позицию, по меньшей мере, по следующим вопросам.

1. Была ли вообще праславянская слоговая письменность или её не было?

2. Если была, то правильно ли Гриневич Г.С. установил и озвучил знаки этой письменности? Правильно ли определено направление письма?

3. Правильно ли сделаны переводы с праславянского языка на русский? Согласуется ли содержание переводов с другими независимыми источниками информации или противоречит им?

4. Если Гриневич Г.С. не прав, то в чём сущность его ошибки или ошибок?

Фестский диск, сторона А Никакие словесные увёртки, тем более оскорбления в адрес Гриневича Г.С. не могут заменить чётких и ясных ответов на эти вопросы. Монография и обзор Гриневича Г.С. производят впечатление фундаментального научного труда, где весь материал изложен логически строго и последовательно. В них нет голословных утверждений, как и нет антинаучных идей, характерных для лженауки. Поэтому они могут быть, и, несомненно, станут предметом научных дискуссий.

Стали известны первые отклики специалистов. Кандитат филологических наук Прийма А.К. (Москва) признаётся: «Все мои “въедливые” попытки поймать за руку автора книги на неточностях и подтасовках окончились ничем. Раскодирование одного из древнейших языков осуществлено Гриневичем на уровне, который не поддаётся критике... Это – открытие на века».

«На существование праславянской письменности до Кирилла и Мефодия указывали многочисленные факты. Но существование этой письменности было доказано лишь в работах Геннадия Станиславовича Гриневича». Это цитата из отзыва. Мароевича Р.Н., доктора филологических наук, профессора Белградского университета, академика Международной славянской академии, президента Сербского фонда славянской письменности и славянской культуры.

Открытие праславянской слоговой письменности и расшифровка большого числа текстов может не только значительно обогатить историю индоевропейских языков, но и оказать огромное влияние на развитие истории древних народов мира. Согласно Гриневичу, праславяне причастны к созданию древнейших культур: Винча-Турдаш, трипольцев, на о.Крит, на Аппенинском полуострове (этруски), в Сибири, Монголии и других местах. Хотя это – экстраординарный вывод, он не является абсолютно новым. О самом факте существования многочисленных праславянских племён знали и говорили задолго до Гриневича.

Выше упоминались имена Классена Е.И., Георгия Конинского, арабских и персидских авторов. Сошлёмся ещё на один весьма авторитетный и солидный источник. Архимандрит Рагузский Мавро Орбини (M.R. Orbini) в 1606 г. в Италии издал книгу, переведённую на русский язык по указу Петра I в 1722 г. под названием «Книга историяграфия початия имене, славы и расширения народа славянского и их Царей и владетелей под многими именами и со многими Царствами, Королевствами и Провинциями». На основании изучения многочисленных исторических источников М. Орбини утверждает, что славянский «народ озлоблял оружием своим чуть ли не все народы во Вселенной; разорил Перейду, владел Азиею и Африкою, бился с египтянами и с великим Александром; покорил себе Грецию, Македонию. Иллерическую землю; завладел Моравией, Шленскою землею, Чешскою, Польскою и берегами моря Балтийского, прошёл в Италию, где многое время воевал против римлян». В этой книге, в частности, совершенно точно описана Куликовская битва 1380 г.

Фестский диск, сторона Б Многие необычные утверждения можно встретить и в более древних источниках. Все знают «Слово о полку Игореве». Но далеко не всем известно, что сохранился ещё один памятник раннехристианского периода. Языческий (правильнее говорить: «ведический») поэт Славомысл написал поэму «Песнь о побиении иудейской хазарии Светославом Хоробре». Поэт, в частности, утверждает, что такие выдающиеся греки, как Пифагор, Гераклит, Демокрит, Геродот и др. имели славянское происхождение.

«Велик тот перечень имён греческих, славян скрывающий, в нем между прочими также одно время Проживавший на Самосе Аристар и сиракузец Архимед, Сварожия читавшие скрижали и тел сварожьих познавшие движенье…» (Сварог у славян – единый небесный бог, дед богов, он же Триглав, Троица, Вселенная). Древние греки всех этих достойнейших и мудрейших славян (или полуславян) «В эллинов богоравных возвели и в изваяниях каменных их лики воссоздали. Не смущаясь, что обличьем богоравные – скифы-варвары».

Считается общепризнанным, что меандровый орнамент, состоящий из спиралей, образованных непрерывной кривой или ломаной под прямым углом линией, вначале появился в Древней Греции, а потом был позаимствован другими народами. А в 1987 г. южнее Магнитогорска Челябинской области был открыт город-крепость и одновременно храм-обсерватория Аркаим, памятник высочайшей культуры, имеющий возраст 4800 лет. При раскопках обнаружен и меандровый орнамент. Получается, что он вначале появился у индоариев (праславян), а затем у древних греков.

Короче говоря, традиционную историю древних народов мира необходимо пересмотреть, поскольку она не согласуется с большими массивами старой и новой информации. Было бы целесообразно организовать в НАМ Беларуси научный сектор (отдел или хотя бы научную группу) для изучения праславянской письменности и культуры.

Источник

Насколько мы древние?

Евгений Гладилин

Сколько тысяч, сотен тысяч или миллионов лет насчитывает история человека на Земле? Ответ ищут учёные всех стран и ведут нескончаемые дискуссии, будучи не в силах сойтись в едином мнении. Главными этапами истории по признаку развития производства официально считаются:

  • палеолит (древний каменный век) – до IX тысячелетия до н.э.;
  • мезолит (переход от древнего к новому каменному веку) – IX-VII тысячелетия до н.э.;
  • неолит (новый каменный век) – VII-III тысячелетия до н.э.;
  • медный (переход от неолита к бронзе) – IV- конец III тысячелетия до н.э.;
  • бронзовый – середина III-II тысячелетия до н.э.;
  • начало железного века – начало I тысячелетия до н.э.

Это наиболее прижившаяся научная или официальная теория исторического развития. Существует ещё одна, т.н. «наднаучная». Прочитать её можно в «книге книг всех времён и народов», т.е. в Библии. Там эволюционный путь указан вполне конкретно: от сотворения мира до наших дней прошло... 6000 лет. А от всемирного потопа до наших дней и того менее. Правда, у многих любознательных людей вызывает сомнение теория происхождения человечества от семьи легендарного Ноя, расселившего своих домочадцев по всему земному шару с некоторыми элементами мимикрии в виде смены цвета кожи, формы тела и последующего разделения языков при строительстве Вавилонской башни.

Для людей здравомыслящих эта теория вообще напоминает выступления известных сатириков. Тем не менее, в этот абсурд верят миллионы людей. Несмотря на столь массовую «популярность», мы не станем рассматривать всерьёз библейские мифы, наоборот, проанализируем реальные факты. Ознакомимся с рассуждениями Митрополита Иоанна:

«...русские историки (а вслед за ними и политики) последних двух столетий так и не сумели подняться до осознания меры высочайшей ответственности своего служения. Их труды – увы! – становились источником заблуждения для сотен тысяч и миллионов россиян, утерявших понимание высшего смысла существования России и, соответственно, духовный иммунитет против разрушительных социальных теорий и чуждых "ценностей"... Теперь мы должны переломить сии пагубные тенденции нашей жизни. Необходимым этапом на этом пути станет возврат отечественной истории, её священного смысла, её нравственного величия и естественной духовной полноты...»

Итак, вернёмся к древнейшему периоду истории.

Арктическая теория

В течение многих тысячелетий Земля периодически покрывалась ледниками. Последний ледник отступил с суши около 13 тысяч лет тому назад. Начался период, именуемый голоценом, в котором живём и мы. Основные сведения об этом можно почерпнуть из открытых учёными памятников письменности и находок материальных предметов, то есть, остатков жилищ, утвари, украшений и т.п.

Но ведь письменность, если верить историкам, появилась так поздно, что самые её древние памятники не прослеживаются дальше IV тысячелетия до н.э. (как, например, первые египетские иероглифы), а материальные вещи, находимые археологами, всегда безмолвны, и учёным приходится гадать, часто меняя собственные выводы, какими именно народами эти вещи были созданы. Обычно присваивают той или иной группе вещей, по признаку взаимного сходства и территориальной близости, название какой-то культуры, чаще всего, выбирая это название по месту находок (дьяковская культура – по селу Дьяково или андроновская – по селу Андроново и т.п.)

«Многие писали историю России, но как она несовершенна! – сколько событий необъяснённых, сколько искажённых! Большей частью один списывал у другого, никто не хотел рыться в источниках, потому что изыскание сопряжено с большой утратой времени и трудом. Переписчики старались только в том, чтобы блеснуть витиеватостью, смелостию лжи и даже дерзостию клеветы на своих праотцев!..»

Так характеризовал труд «учёных» Зубрицкий в «Истории Червоной Руси» два столетия назад. Н.А. Морозов писал, что профессор Саламанкского университета де Арсилла ещё в XIX веке в своих трудах доказывал, что древняя история сочинена в средние века. Иезуитский историк и археолог Жан Гардуин (1646-1724) считал классическую литературу за произведения монахов предшествовавшего века. Немецкий приват-доцент Роберт Балдауф написал в 1902-1903 годах свою книгу «История и критика», где на основании чисто филологических соображений доказывал, что не только древняя, но даже и ранняя средневековая история – фальсификация Эпохи Возрождения.

Подобная критика (весьма аргументированная!) встречается в трудах серьёзных историков, в частности, Эдвина Джонсона (1842-1901) и многих наших соотечественников, начиная с М.В. Ломоносова.

«Познания человека увеличились, книжная мудрость распространилась, с ними возросла самоуверенность учёных. Они начали презирать мысли, предания, «догадки невежд»; они стали верить, безусловно, своим догадкам, своим мыслям, своим знаниям. В безконечном множестве подробностей пропало всякое единство... Многоучёность Византии затемнила историю древнюю, а книжничество германское наводнило мир ложными системами. В наше время факты собираются с тщанием и добросовестностью, системы падают от прикосновения анализа. Но верить существованию антиподов или отвергать древность книг ветхозаветных, верить рассказам о Франке и Брите или тому, что все десятки миллионов Славян вышли из одного уголка Придунайской земли, – равно смешно!..»

Так писал Алексей Степанович Хомяков (1804-1860).

Попытаемся в данной статье выяснить возраст, местонахождение исконных земель и зон расселения древнейших предков Арьев и Славян, причём в тот период, когда они уже существовали, как группы племён, каждая из которых была обобщена своим языком или близкородственными диалектами, своей бытовой культурой и вероисповеданием. Здесь следует уточнить значение слова Арья (ар’я, ария), которое стало неправомерно, а иногда и спекулятивно употребляться в нашей публицистике. Это название условно относится к группе племён индо-ирано-европейской группы, говорящих на близкородственных диалектах и создавших некогда сходные формы культуры. Это же слово более 60 раз встречается в Индийских Ведах.

Из всей обширной семьи индоевропейских народов мы останавливаемся здесь на Славянах и Арьях, ввиду их двух основных сходств:

а) максимальная из числа всех индоевропейцев взаимная близость с санскритом;
б) сходство Ведического Культа Славян с Индуизмом.

Знаменитый автор «Хождения за три моря» тверской купец Афанасий Никитин, не зная языка, обычаев, нравов отправился в далёкую Индию без переводчиков и не пользовался их услугами. Он просто знал старославянский, о близости которого к санскриту написано немало трудов. Где и в каких условиях могла сложиться такая близость? Наиболее убедительный ответ на этот вопрос даёт полярная теория. Зародилась она в умах исследователей XIX века, когда один за другим знатоки санскрита – «языка индийской культуры» – стали обращать внимание на содержащиеся в древнейших памятниках литературы Индии, таких как Веды и эпос, описания природных явлений, совершенно не соответствующих Индии.

Проследить эти описания вниз по ступеням эпох было хоть и трудно, но возможно, так как в гимнах Вед веками свято сохранялся каждый звук, каждое слово. Удалось установить место и время завершения главной из Вед – Ригведы (правильно Ричведа или Рек-веда, буквально: «Ведение речи» – слова-синонимы «риг-рек-рич» сохраняются и сейчас в старорусском в известной всем форме «реку, речешь» и др.). Из Вед многие описания перешли в связанные с ними памятники ведической литературы.

В знаменитой эпической поэме «Махабхарата», начало сложения которой теряется во тьме веков, содержится ряд описаний загадочных природных явлений, которые далеки от реалий Индии. Так в чём же дело? Эти описания имеют значительное сходство с имеющимися древнейшими по своему происхождению преданиями, сказаниями, поверьями, мифами всех Славян. В какой же глубокой древности могло возникнуть такое сходство? И где?

Многие из описаний, содержащихся в древнеиндийской литературе, которые принято считать загадочными, совсем не кажутся таковыми Славянам, даже живущим в наше время. Их предки в течение тысячелетий наблюдали на крайнем севере эти «загадочные» явления природы (к примеру – «северное сияние»), а поэтому не только русским, но и другим славянским народам вполне знакомо то, что в Индии считается мифами или поэтическими аллегориями.

Итак, в XIX веке историки в поисках прародины индоевропейских народов обратили свои взоры на Приполярье. Заметное воздействие на них оказала книга американского историка Уоррена «Найденный рай, или колыбель человечества на Северном полюсе», выдержавшая десять изданий (последнее – в Бостоне в 1893 году). В Арктике начали искать предков Славян и Арьев ещё и потому, что внимание историков привлекла книга известного индийского учёного, знатока санскрита Б. Тилака (1856-1920). Этот труд – «Арктическая родина в Ведах» был впервые издан в 1903 году, а затем неоднократно переиздавался на разных языках (к сожалению, в нашей стране эта книга впервые издана только в 2001 году).

Исследователями было выявлено сходство многих слов индоевропейских языков, а также ряд совпадений в их грамматическом строе и некоторая близость верований и обычаев этих народов, что абсолютно не вписывалось в рамки христианских представлений об истории. Впервые стали возникать споры о происхождении слова «история». Сторонники Ведического мировоззрения утверждают, что «история» произошла от словосочетания «из-торы-я», т.е. из устных преданий (вспомните «торить» – прокладывать путь, говорить, «тараторить» – быстро говорить). Христианские же идеологи утверждают «из-Торы-я» (где «Тора» – Пятикнижие Ветхого Завета).

В поисках путей прародины и праязыка, некоторые учёные пришли даже к заключению, что в древности была общая арийская раса. В XX веке договорились до нелепого утверждения об «арийстве» немцев и «неарийстве» других народов, в том числе Славян. Всем известно, какой трагедией завершилось это отчисление Славян от «арийской расы», каким мучениям и издевательствам подвергались славянские народы за своё «неарийство», и до какой нелепости доводили германские национал-социалисты свои «арийские достоинства». Подобные взгляды относятся к геополитическим спекуляциям.

Напоминаем, что слово «Арья» (ар'я, ария) относилось к большой группе племён, родственных по языку и культуре. В древнеарийском «Ар» – Земля, поверхность земли, возвышенность, гора – сохранилось в индоевропейских языках, как мера поверхности (площади) земли. «Ар-и-я» – означает одно основное понятие – «Земляне»; хотя иногда встречается и производное понятие «земледельцы».

Славяне – это не национальность, а вероисповедание, образ жизни. Славянин – дословно – Славящий «Ян», т.е. Отчий аспект Всевышнего и «Ин», т.е. Его Материнский аспект. Наши Пращуры славили Всевышнего Прародителя, Его ипостаси, славили божественный мир Прави, отсюда – Славяне и Православные. Зазвучали эти слова в обиходе, когда возникла необходимость отличать себе подобных от иноплеменников, иноверцев, инородцев и раскольников, в основном, в связи с насильственным приходом на Русь христианства.

Словены – данное понятие говорит об общности языка (пользовались одними словами, в отличие от тех, кто были «не мы» или «немы», т.е. «немцы»).

Нация – общность народов (Арьев – Землян), считавших себя Божичами-Сварожичами, т.е. чадами Небесного Отца Рода-Прародителя (в материальной ипостаси – Сварога) и Матери Земли. В древлесловенском (древне-арийском, санскрите, что одно и то же) Цы (Ци) означало Бог-Отец, Исток Истоков, мужское начало, т.е. в древности мужчин называли «от Цы идущие», сокращённо – «отцы». Теперь понятнее значение «на-Ци-я», т.е. на Истоке Истоков, Изначальный народ, Пранарод. НемЦы (немы от Цы), т.е. те, кто никогда нас не понимали.

Народ, На – Род, где Род – в значении «земля» (потому и сегодня звучит, что земля родит). Во время разрастания и расселения отдельных племён нации на новые земли появлялся народ, живущий на данной земле, отсюда – Род-и-на, т.е. земля и на ней живущие, а также само понятие рода, как обособленного племени.

Дети Большой медведицы

Звёзды кажутся нам неподвижными. Однако астрономы доказали, что звёзды всё же перемещаются по небосводу и фигуры созвездий не остаются неизменными с течением времени, вот только происходит это очень медленно – за сотни и тысячи лет. Одно из первых созвездий, которое человек узнаёт в своей жизни, расположено в северной части неба. Оно состоит из семи ярких звёзд в виде ковша. Созвездие Большой медведицы. Кто его не знает!

Но всё же: почему именно «медведица», а не «ковш»? Оказывается 100 000 лет назад это созвездие имело очертания медведицы, вытянувшей морду к медвежонку – «Малой медведице». Только в это время созвездие и могло получить своё название! Что это может для нас означать?

1. Как минимум, 100 000 лет назад существовала человеческая речь!
2. Наши предки того времени были достаточно развиты для сотворения мифов.

Увидеть на ночном небе медведицу – для этого уже надо быть неплохим художником! Многие ли из наших современников способны на такое? Ещё одно простое наблюдение касается самого названия. Люди, давшие имя созвездию, знали медведей, а возможно – белых медведей. Кстати, древняя конфигурация этого созвездия напоминает именно белого медведя, да и морду он вытянул в направлении Северного полюса... Какой народ мог так назвать созвездие? Где он проживал? Может быть. на Волге? На Урале? Или на Северном полюсе?

На сегодняшний день наиболее убедительная гипотеза состоит в том, что название созвездию дали наши предки – Славяне и Арии. Они 111 810 лет тому назад смогли совершить сложнейший переход, вызванный всемирным потопом, из Да-Арии (Арктиды, Гипербореи), известной нам по картам Герхарда Меркатора, через Уральский хребет к землям Сибири. Именно эти народы заселили впоследствии Индию и всю евразийскую часть нашего континента, создали уникальную Протославяно-Арийскую Культуру, которая до сих пор не признаётся «учёным» миром.

«Этрускан нон лигатур» – говорили латиняне, «Этрусское не читается». Нужно ли иметь семь пядей во лбу, чтобы догадаться, что этрусски – это русские? Кстати, прекрасно читается. На старославянском! Это доказал современный учёный-лингвист Г.С.Гриневич в своей монографии «Праславянская письменность».

Что говорит в пользу Славяно-Арийского «происхождения» Большой медведицы?

1) Необходимость точной ориентировки в пространстве при длительных переходах заставляла предков искать надёжные ориентиры, а какие ориентиры надёжней звёзд?
2) Упоминание о том, что наши предки пришли на Землю из созвездий Медведиц содержится, как в Славяно-Арийских, так и в Индийских Ведах.

На что, как ни на родное созвездие было любоваться Пращурам 100 (а по Ведам, гораздо более) тысяч лет тому назад? Невольное уважение вызывают наши далёкие предки, создавшие замечательный образ, переживший не только с воих авторов, но и целые эпохи. Созвездия давно изменили свои очертания, на Земле возникли новые языки и народы, а именем, созданным неизвестным гением тысячу веков назад, мы пользуемся и поныне.

Перейдём теперь к археологическим свидетельствам.

Доктор исторических наук Виталий Ларичев в статье «Находки в Сибири» пишет, что в 1982 году на севере Хакассии, в долине Белого Июса было открыто Святилище бронзового века, представляющее собой каменную обсерваторию типа известной обсерватории Стоунхендж, также датируемой бронзовым веком. В итоге исследований обсерватории Белого Июса был сделан вывод: «...люди бронзового века Сибири обладали прекрасно разработанным лунно-солнечным календарём и умели с исключительной точностью фиксировать время в течение суток, недель, месяцев и лет» (В. Ларичев. «Остров пурпурной ящерицы». М. Молодая гвардия. 1984 г.).

Ачинский жезл Ачинский жезл Наиболее древний календарь найден археологами на территории Сибири при раскопках Ачинского поселения древнекаменного века. Ему приблизительно 18 тысяч лет. Он представляет собой миниатюрный жезл, вырезанный из бивня мамонта. На его поверхности мастер эпохи палеолита с ювелирной точностью и тонким изяществом нанёс спиральный узор, составленный из 1065 различных по очертанию лунок, змеевидные полосы которого прерываются ниже средней части выпуклым пояском кольца, обычным атрибутом священных жезлов мудрецов Древнего Востока.

Кропотливые исследования с помощью микроскопа показали, что наши предки, славяне и арии, проживавшие на территории Сибири, уже 18 тысяч лет назад, т.е. задолго до образования шумерской, египетской, персидской, индусской и китайской цивилизаций, а также, задолго до сотворения из глины Адама и Евы, имели совершеннейший лунно-солнечный календарь, впитавший в себя астрономические исследования не менее 10 тысяч предыдущих лет.

Обладали древние ведуны и уникальным инструментарием для астрономических наблюдений. Так, например, найдены руины каменных комплексов солнечно-звёздных обсерваторий-календарей и на Куликовом поле, и под Епифанью, и под Остряковом. На берегу бывшего ручья Курцы на Куликовом поле был обнаружен камень из белого песчаника в форме черепа гигантской лошади, имеющий сквозное конусообразное отверстие, в которое можно было наблюдать за восходяще-заходящим Солнцем, Луной, звёздами или за неподвижным участком звёздного неба.

В результате дальнейшего изучения обсерватории Куликова поля стало очевидным, что перед нею тускнеет слава широко известного Стоунхенджа с его неуклюжими, вкопанными в землю гигантскими триглитами. Миниатюрная модель сорокатонного каменного телескопа, легко поворачивается вокруг вертикальной, и ещё легче – вокруг горизонтальной оси от малейшего нажима кончиком спички.

В той же лощине Курцы обнаружены и другие каменные инструменты по слежению за восходом Солнца в дни солнцестояний и равноденствий. Были найдены не только солнечные часы с указателем, типа вертикального стержня, вставленные в скважину на камне рядом с углублением для водяного уровня, но и наклонные или «полярные» часы с указателем тени – стержнем, направленным на полюс мира, а также шаблон, по которому изготавливались треугольные плиты, представляющие собой круговую плиту с концентрическим кольцевым вырубом в её еометрическом центре. Этот шаблон использовался и как солнечные часы, и как указатель пределов угла между точками восходов Солнца в дни зимних и летних солнцестояний. И подобными знаниями наши предки обладали в эпоху, отодвинутую от нас на 25-30 тысячелетий!

Как показали современные исследования, все каменные инструментарии, обнаруженные на Куликовом поле, разместились на удивительно точно воспроизведённой уменьшенной модели Солнечной системы. Имеются последовательные круги Земли, Венеры, Марса и Меркурия. При этом все значительные объекты Куликова поля укладываются на «круги своя». Ясная Поляна и станция «Лев Толстой» ложатся на круг Сатурна, круг Юпитера захватывает город Тулу, а круг Солнца – почти всю центральную часть Восточной Европы.

Индийские волхвы (именно так назывались в Библии Славяно-Арийские мудрецы, предсказавшие рождение Христа) рассказали известному французскому астроному Ж.Н. Делиль (1688-1768г.) о находящейся на севере прародине Арьев, стране благородных – Арьяварте, откуда Арийская Культура – мать 15 народов, разошедшихся по всей индоевропейской территории, распространилась по всему северному полушарию, охватив его своим светлым Ведическим Культом. Указали они ему и координаты древнейшего Арийского города-храма – обсерватории.

Город был найден в 1987 году в месте, указанном Делилем, которое находится на Южном Урале, там, где пролегают знаменитые Рифейские (Уральские) горы. Своё название город получил благодаря своей географии: он расположен вблизи горного хребта, называемого Аркаим. На казачьих картах XIX века вся долина, в которой расположен город, называлась Аркаим, и казаки знали тайну протогорода, но не выдавали её. Специалисты, изучившие планировку протогорода, утверждают, что его геометрия совершенна. Сохранность руин позволяет измерить с точностью до сантиметра и минуты дуги большинство деталей.

Ключ к расшифровке и пониманию этих деталей, к тайне и замыслу Аркаима дал Стоунхендж. Оба сооружения расположены примерно на одной широте. Оба сооружения – геометрические круги, а радиус кольца лунок Стоунхенджа до сантиметра равен радиусу внутреннего кольца Аркаима. Точно совпадают и главные оси, и ряд мелких деталей.

Вокруг Аркаима были обнаружены другие древние города – всего 21 город, что даёт возможность говорить о «Стране городов», которая располагалась на территории между реками Урал и Тобол в их верхних течениях. Аналогом этой страны является мегалитическая культура Британии и Атлантического побережья Европы, а также уже упомянутый кромлех Стоунхендж, датируемый началом третьего тысячелетия до новой эры – более древний, нежели египетские пирамиды.

Из всего сказанного становится ясно, что ни о каком влиянии восточного Средиземноморья на культуру севера Евразии уже не может быть и речи, ибо, при всей её древности, она появилась значительно позже культуры северных Славян и Ариев.

Не менее важны объекты, расположенные по 51-53 градусам с.ш. Например, известный в археологических кругах курган Аржан лежит ровно на 52 градусе с.ш. на Алтае в верховьях Енисея. Его возраст определяют VIII веком до н.э., а сооружён он по тем же правилам, что Аркаим и Стоунхендж. Этот объект далеко не последний. На Украине на 52 градусе с.ш. расположен Киев, а немного южнее этой линии находится неолитическое поселение Майданское-1, принадлежащее трипольской культуре IV тысячелетия до новой эры. Это поселение в 100 раз больше Аркаима, рассчитанного на две с половиной тысячи жителей; в нём есть канализация, самые большие по площади дома центрально-евразийского типа, вмещающие до 50 человек и имеющие в длину до 20 метров; оно имеет единую стройную планировку укреплений, домов, улиц и площадей.

Города, построенные по типу Аркаима, сейчас стали открывать в Прибалтике, на Севере, в Печорах, в Сибири, на Востоке, в Крыму, на Кавказе. Кроме того, найдено значительное количество культовых сооружений (капища, дольмены, святилища), построенных единообразно. Это позволяет говорить о едином Пранароде, имевшем Славяно-Арийские корни и населявшем эти территории, который оставил значительные следы своего пребывания.

Объём данной публикации не вмещает рассказа об уникальных археологических находках древности. Таких, например, как фонарик, работающий на энергии радиоактивного распада, найденный в Крыму в 1963 году. Или индийская колонна из химически чистого железа, а также, колонны из материала, близкого к нашему полипропилену, извлечённые в одной из шахт Донбасса несколько десятков лет назад с глубины около одного километра. Не сказано и о недавно найденном археологами молотке из сверхпрочного сплава, технология изготовления которого не известна современной науке (редколлегия готова опубликовать эти материалы в следующих номерах журнала).

Скажем только, что это – свидетельства сверхдревнейшей истории Славян и Ариев, насчитывающей сотни миллионов лет и уходящей своими истоками к Звёздной Прародине – Большой и Малой Медведицам. Оттуда, в соответствии с Ведическими Священными Писаниями, прибыли на Землю наши Пращуры – Славяне и Арии миллионы лет тому назад.

Источник

*  *  *  *  *

*  *  *  *  *

Хронология | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11


 

 

Рейтинг@Mail.ru Форекс индекс посещаемости (Фип) Рейтинг Форекс / Forex сайтов Rambler's Top100